Загрузка
  • 2024-02-05 04:32:01

  • Кирилл Логинов

Системы контроля и управления доступом (СКУД) в учебных и детских заведениях обеспечивают безопасность детей, преподавателей, сотрудников, а также выполняют функции охранных устройств для помещений и имущества учреждений. При их выборе важно учитывать как масштаб применения СКУД, так и задачи, цели, ради которых они интегрируются в заведение.

Цели и задачи

В учебных и детских заведениях СКУД выполняют несколько ключевых задач:

  1. Предотвращение доступа посторонних лиц на территорию заведения. Пропускная система, организованная при помощи подобных структур, обеспечивает доступ только для сотрудников, учащихся и обслуживающего персонала. Это повышает уровень безопасности в учреждениях.
  2. Интеграция в другие системы и интернет-сервисы обеспечивает родительский контроль за посещаемостью детей и учеников. Также повышается уровень безопасности учеников.
  3. Внутри заведений СКУД может предоставлять доступ к отдельным помещениям (лабораториям, аудиториям и т.д.) только определенной категории сотрудников (напр., преподавателям). Это также способствует повышению внутренней безопасности учреждения и сохранению его имущества.
  4. Контроль посещаемости может вестись не только родителями, но и руководством учебного заведения.
  5. Как и на промышленных или коммерческих предприятиях, СКУД повышает эффективность использования персонала, учет рабочего времени и т.д.
  6. Интеграция с другими системами – видеонаблюдения, пожарной безопасности, оповещения и эвакуации – позволяет организовать комплексную защиту учебного или детского учреждения от чрезвычайных ситуаций.


В целом, СКУД способствуют созданию безопасного пространства для работы и учебы, а также позволяют эффективно управлять кадрами.

Основные компоненты

Системы контроля и управления доступом, в соответствии с целями, задачами и особенностями проектов, могут включать следующие компоненты:

  1. Считыватели — являются приспособлениями, позволяющими считывать данные с карт, брелоков, биометрических данных и других носителей идентификации. Устройства устанавливаются в точках доступа (двери, турникеты и т.д.).
  2. Контроллеры — обрабатывают информацию, полученную от считывателей, и принимают решения о предоставлении или ограничении доступа. Они могут располагаться в любой точке СКУД.
  3. Центр управления — программное обеспечение, которое управляет всей системой СКУД. В ЦУ происходит настройка прав доступа, анализ событий, их мониторинг. Часто в ЦУ СКУД интегрируется с другими системами управления зданием.
  4. Носители информации для идентификации личности — могут быть как сторонние приспособления (карты, брелоки), так и биометрические данные пользователей (отпечатки пальцев или узор сетчатки глаза). Они применяются для подтверждения права доступа.
  5. Блоки питания — используются для электроснабжения компонентов системы.
  6. Замки и электромагнитные устройства (напр., защелки) — для физического доступа к воротам, дверям и т.д.
  7. Системы связи — обеспечивают передачу данных между компонентами СКУД. Обычно реализуется посредством проводной или беспроводной связи.
  8. Средства уведомления о получении или отказе пользователю в праве доступа. Реализуются через визуальные или звуковые сигналы.
  9. Двери, турникеты и шлагбаумы — для ограничения физического доступа в подобных системах.

Важной частью системы контроля и управления доступом является программное обеспечение, которое имеет широкие возможности для использования смежных систем и внешних ресурсов. При необходимости СКУД часто дополняется устройствами видеонаблюдения, которые передают картинку как в режиме онлайн, так и постфактум после определенного события.


На что обращать внимание при выборе

При выборе системы СКУД для учебного или детского заведения ориентируются на следующие ключевые критерии:

  1. Размер учреждения, количество точек доступа и т.д. В подобных заведениях важно обеспечить интеграцию СКУД с системами оповещения и эвакуации, чтобы в случае необходимости, устройства не блокировали возможность быстро покинуть здания.
  2. Метод идентификации, который выбирают с учетом бюджетных ограничений, возможностей устройств, уровня безопасности.
  3. Рассматривают существующие возможности интеграции с другими системами и расширения самой СКУД в будущем.
  4. Возможности разграничения прав доступа (отдельно – для учеников, преподавателей, технического персонала и т.д.).
  5. Простота использования системы. СКУД должна быть понятна пользователю, легко настраиваться, а ее параметры – можно было бы легко изменить согласно требованиям.
  6. Наличие сервисной и технической поддержки от производителя.
  7. При выборе также оценивают отзывы пользователей и бюджетные ограничения, выделенные на проект.

Не лишним будет провести консультации с экспертами в области безопасности и создании систем управления зданиями.

Системы контроля и управления доступом в учебных и детских заведениях должны обеспечивать быстрый и удобный проход учащихся во время пиковых нагрузок, а также возможность быстро эвакуировать людей в случае необходимости. Также важно обеспечить интеграцию СКУД с прочими ресурсами учреждений.

Уважаемые посетители, мы являемся дилерами продукции описываемых в статьях брендов, для запроса и приобретения продукции данного бренда необходимо обратиться к техническому менеджеру нашей компании:
Малахов Ярослав
Технико-коммерческий инженер направлений «Электротехника, Насосное оборудование»
+7(495)006-39-47 / доб.: 109
cable@indatech.ru

Контакты

Вы можете связаться с нами напрямую по координатам указанным ниже:

г. Москва: ул. Рязанский пр-т, д. 16

г. Санкт-Петербург, ул. Ватутина, д. 19, ЛИТ А (БЦ Омега)

г. Екатеринбург: ул. Серафимы Дерябиной, д. 32Б

г. Алматы: ул. Богенбай батыра, дом № 86/47, 319каб